Как познакомить ребенка с разными животными

Мир животных довольно интересен детям. Начать его изучение можно уже с одного года, чтобы до поступления в детский сад ребенок знал названия зверей и их основные характеристики — размеры, окрас, звуки, которые они издают. Помочь в обучении могут разные виды рукоделия, в том числе и аппликации для детей.

Правила обучения

Мозг человека устроен таким образом, что воспринимает за эталон первое, что он увидел. Поэтому начинать изучение животных лучше с реалистичных видов. Не нужно при знакомстве с мышью показывать ребенку изображение Микки Мауса, ведь настоящие грызуны выглядят не так.

Всех изучаемых животных лучше поделить на группы. Первыми рекомендуется изучать домашних питомцев — собак, кошек, грызунов, рыбок, попугаев. Ребенок наглядно сможет их рассмотреть и запомнить все особенности.

Далее можно изучать сельскохозяйственных животных — крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, птицу. Если есть возможность, их также можно наглядно показать детям. Для осмотра диких и экзотических зверей можно вместе с ребенком посетить зоопарк, океанариум.

Использование картинок со зверями

Дети лучше воспринимают визуальную информацию. Поэтому учить животных можно по карточкам с их изображениями. Можно приобрести уже готовые материалы или сделать их самостоятельно — нарисовать, создать аппликации.

Чтобы избежать путаницы, зверей лучше разделить по группам. Можно классифицировать по местам их обитания — лесные, пустынные, водные. Ребенку будет также интересно изучать животных по их окрасу (например, рыжие — белки, львы, лисицы). Сортировать можно также и по алфавиту (например, на букву «К» — кит, кошка, курица).

Роль творчества в обучении

После изучения названий животных можно провести с ребенком занятие на закрепление. В этом помогут занятия творчеством. Дополнительно они способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка и его фантазии.

Один из вариантов творческих занятий — аппликации. Для создания поделок своими руками понадобятся ножницы, картон, цветная бумага и клей. Можно заранее из цветной бумаги вырезать элементы для будущих изображений животных — геометрические фигуры, имитирующие разные детали их тела (овалы для туловища, прямоугольники для лап, круги для мордочек).

На картоне нужно написать названия животных или нарисовать их контуры, а ребенок выложит их из подготовленных заранее цветных элементов. Усы, глаза и другие мелкие детали он сможет дорисовать фломастерами.

Можно также сделать аппликацию из пластилина. Для этого понадобятся картон, пластмассовый нож, доска для лепки и пластилин. На картоне нужно нарисовать контуры животного. Затем ребенок раскатает пластилин соответствующих оттенков, вырежет из него детали зверя и выложит их по контуру.

Дети в возрасте 3-4 лет могут под наблюдением родителей сделать игрушки для новогодней елки. Для этого можно использовать цветной картон или фетр. Можно сделать круглые мордочки символа наступающего года. Для этого из фетра или картона нужно вырезать все необходимые элементы (мордочку, уши, щеки, нос, глаза) и поочередно склеить их. Затем в верхней части прорезать маленькое отверстие и продеть через него плотную нить. Готовую игрушку можно вешать на елку или создать из нескольких изделий гирлянду для украшения детской комнаты.

Дети в возрасте 4-6 лет могут попытаться сделать оригами в виде животных. Для этого понадобится только плотная цветная бумага. Родители покажут ребенку, как сложить из листа лебедя, лягушку, журавля. А дети пошагово могут повторять все движения, чтобы сделать фигурку животного.

Дети могут работать не только с бумагой и пластилином. Для создания фигурок животных можно использовать сизаль — природный растительный материал в виде жестких волокон. Для этого понадобятся картон, фольга, клей и сизаль.

Из картона нужно вырезать заготовки — два зеркальных контура животного. Из фольги необходимо сформировать округлые элементы тела животного (туловище, голову) и приклеить их к заготовкам. Две детали с фольгой нужно соединить с помощью клея, проложив между ними слой бумаги или фольги так, чтобы получилась фигурка зверя. Так как фольга — податливый материал, из нее можно сформировать животное в любой позе.

Затем ребенку нужно будет выбрать сизаль подходящего цвета. Если он хочет сделать белочку, то ему нужны оранжевые волокна, для кролика можно взять белые, серые или черные. Материал нарезают на короткие кусочки и приклеивают его к заготовленной фигуре, имитируя шерсть животного. На ушах, животе и лапах можно использовать белый сизаль. Из пучка волокон можно сделать хвост, кисточки на ушах, усы. Глаза и нос лучше изготовить из бумаги или бусин.

Изучение звуков природы

Дети должны различать не только внешний вид животных, но и звуки, которые они издают. Маленькому ребенку проще озвучить зверя, а не назвать его.

Но при изучении животных важно помнить, что на самом деле звери издают немного не те звуки, которыми «наградил» их человек. Например, гепарды могут щебетать, как птицы. А слоны могут не только трубить хоботом, но и рычать.

Изучение и в этом случае лучше начать с домашних питомцев. Дети смогут послушать, как мяукает и мурлычет кошка, как лает собака, воркочет попугай. После этого можно перейти к сельскохозяйственным животным. Ребенок может послушать, как мычит корова, хрюкает свинья и ржет лошадь. Для изучения диких зверей снова можно посетить зоопарк или просто посмотреть с детьми документальный фильм. Затем можно рассказать, какие звуки присвоил каждому животному человек.

Игры для быстрого запоминания животных

Дети лучше запоминают информацию во время игры. Это можно применить и к изучению животных. Есть несколько игр, которые помогут запомнить особенности разных зверей.

Первый вариант — «Кто что говорит?» Родители могут называть животных по очереди, а ребенок должен сказать, какие звуки они произносят. Дети могут воспроизвести эти звуки вслух.

Вторая игра — «Кто что ест?» Для нее понадобятся карточки с изображением зверей и корма для них. Например, для собаки лучше нарисовать кость, для лошади — сено, для курицы — зерно. Карточки нужно разложить в две стопки. Сначала ребенок вытащит карточку с животным, затем выберет для него подходящую с кормом.

Еще одна игра — «Собери семью». Дети должны понимать, что у животных самцы и самки выглядят по-разному. Для этой игры нужно подготовить карточки с изображениями самок, самцов и детенышей животных. Можно разложить их в три соответствующие стопки. Ребенок должен будет выбрать по три карточки для каждой семьи.

Еще одна интересная игра для ребенка — «Где живет зверь?» Для нее нужны карточки с изображениями животных и соответствующих мест обитания для них. Например, для собак это конура, для лошади — конюшня, для коровы — коровник. Ребенок сначала должен вытащить карточку с животным, а затем выбрать для него соответствующий «домик».

Интересным вариантом станет игра «Лапы, усы и хвосты». Из цветного картона нужно вырезать элементы разных животных и птиц — хобот слона, хвост лисы, шею жирафа, лапы попугая. Ребенок должен рассказать, какому зверю принадлежит каждая деталь.

Автор статьи:
Добавить комментарий
Adblock
detector