gid-rukodeliya
Поделки

Как правильно начать заниматься с ребенком оригами

    953

    14

    5

    6 минут

Поделиться с друзьями

Если вы решили заниматься с ребенком искусством оригами, то настройтесь на длительное путешествие, в ходе которого удивительным образом из одного листа бумаги будут появляться лисы, кораблики, драконы, вертушки и др. Этот удивительный процесс доступного ребенку творчества увлекает его. И он сам не замечает, как развивается моторика рук и легко осваиваются такие понятия, как угол, квадрат, диагональ. Ребенок учится сосредотачиваться на одном занятии и постепенно осваивать более сложные этапы, а это само по себе является ценным навыком. К тому же он сможет делать своими руками подарки. Например, в качестве поделки 23 февраля в детском саду старшая группа может изготовить красивую открытку, оригинальных зверушек, бумажные цветы или даже макеты танков и лодок. Созидательный навык дарения чего-то, что он сделал своими руками, является для ребенка важным опытом, который поможет впервые заявить о себе как о творце. Важно оставить некоторую свободу творчества: пусть малыши сами выберут композицию подарка, цвета и т. п. Тогда маленькие изобретатели будут обучаться оригами с гораздо большей радостью.

Как начать осваивать оригами с самого простого

Начать лучше всего с самого простого. Рассмотрим пошагово на примере фигуры "голова собачки". Сначала вам понадобится сделать квадрат из обычного прямоугольного листа. Согните лист по диагонали и отрежьте оставшуюся часть. Это намного проще, чем замерять линейкой. И ребенок быстро сможет получать квадраты, которые необходимы для большинства фигур оригами. Также вам понадобится объяснить, что если согнуть квадрат по диагонали, то получится фигура "треугольник". Получившийся из квадрата двойной треугольник согните пополам: так мы узнаем, где будет середина мордочки будущей собаки. С правой и левой сторон основания треугольника загните вниз еще два мини-треугольника (уши). А вершину большого треугольника загните вверх: у вас получится еще один маленький треугольник (нос). Теперь нарисуйте глаза, усы, нос. И если хотите, раскрасьте голову собаки, которая получилась. Самое хорошее в такие простых оригами - то, что не надо ничего измерять и соблюдать точность. Как бы ребенок ни загнул "уши" и "нос", все равно получится мордочка.

Как только вы справитесь с первыми оригами, переходите к изготовлению простых подарков с элементами оригами.

Объясните ребенку, что подарок - это особенная ответственность. Это может быть открытка, к которой приклеен целый зоопарк животных-оригами, с пожеланием: "Будь терпеливым как слон, мудрым как змея, храбрым как тигр" и т. п. Еще один беспроигрышный вариант - цветы из оригами. И самый любимый для начинающих вариант - гирлянда-змейка. Покупаете 2 рулона фетровой бумаги разных цветов. Отрезаете от каждого рулона кусочек шириной примерно 5-8 см. Далее просто приклеиваете начало каждой ленты перпендикулярно и таким же образом загибаете. Получается двухцветная веселая гармошка: если сделать ее в миниатюре, то она может украшать открытки.

Для занятий в группе с начинающими можно также выбрать поделки с несложными элементами оригами и ИЗО. Открытка - чудесный подарок от малышей родителям и членам семьи. Например, выполните яркую открытку "Краб на море". Сначала нужно раскрасить лист бумаги формата А4. Сверху - голубая линия (примерно одна треть листа). Посередине - фиолетовая или ярко-синяя полоса (чуть больше трети листа), - это море, где будет жить краб, выполненный с элементами техники оригами. Внизу - сантиметровая полоска коричневого цвета (песчаное дно). Даже если дети нарисуют море чуть меньше и неба больше, то ничего страшного. Выбирайте для работы именно такие открытки, в которых не так важно точно соблюдать детали и размеры. Это создаст творческую дружескую атмосферу. Далее все детали (и в технике оригами и просто приклеенные) будут круглые или полукруглые. Лучше всего вводить геометрические фигуры по одной: так дети проще запоминают. Мы приклеиваем к "небесной" полоске круглое солнце и дорисовываем вокруг лучи. А затем принимаемся за главного героя (краба). Понадобится один большой круг для туловища и 4 маленьких для клешней. Все круги сгибаем пополам. Важно объяснить детям, что сгибы должны быть ровными и без заломов. Большой полукруг (полученный из согнутого круга) мы располагаем на границе дна и моря ровной поверхностью вверх. Над верхней линией рисуем глаза; на самом полукруге - радостную улыбку. Далее рисуем две вертикальные линии вверх (лапы). И над ними приклеиваем по 2 маленьких полукруга: получаются сдвоенные клешни. Чтобы было интереснее, можно заранее приготовить еще какие-то дополнительные фигурки: рыбок, ракушки, морские звезды, чаек. Пусть дети приклеят их по своему вкусу. Но самым объемным будет главный герой (благодаря технике оригами).

Такого рода поделки к 23 Февраля в детском саду младшая группа вполне может выполнить. Не забудьте приготовить трафарет для того, чтобы обвести круг. Если у кого-то не получается аккуратно вырезать, приготовьте готовые круги, которые останется только согнуть.

Для детей старшей группы можно подготовить задания с более сложными элементами. Например, весной можно выполнить кораблик или пароходик из непромокаемой бумаги и запустить их в ручье. Если дети уже освоили основные геометрические фигуры, технику сгибания и запоминают порядок действий, то можно постепенно перейти к чуть более сложным фигурам: пароходику, катамарану и т. п. Если на первом этапе фигурки оригами служат только для украшения, то на следующем они еще и функциональны. Лучше всего проводить занятия циклами: сначала освоить разные плавающие оригами; затем прыгающие, летающие, вместительные (в виде сумочек и коробочек) и так далее. Если интерес не будет утерян, то можно перейти к более сложным фигурам (например, фигуркам зверей для пальчикового театра). Но, как правило, для этого создается узкая группа тех, кого оригами особенно заинтересовало.

Выбор между фронтальной и индивидуальной формой обучения навыкам

В начале обучения лучше всего чередовать коллективные и личные занятия. Первые дают больше мотивации и интереса. Вторые позволяют ребенку обрести собственный стиль и углубиться в выбранное направление творчества.

Для фронтального формата рекомендуется изготовление самых простых форм оригами: журавлика, пароходика, хлопушки, лягушки и др. А вот на личных занятиях можно освоить что-то более сложное, например разновидности цветов, животных, людей и др. Некоторые особенно сложные оригами лучше изготавливать вместе с родителями.

Главное преимущество личных занятий - возможность добавить "волшебства", которое понравится именно этому ребенку. Можно и нужно добавить бумажному танку колеса из пуговиц; побрызгать туалетной водой бумажные цветы; сделать бумажному лисенку пластмассовые "живые" глаза и др. Не забывайте про раскрашивание, разнообразие в текстурах бумаги и "секретные приемы" (например, использование утяжелителей для бумажных самолетиков с целью сделать их полет более целенаправленным). Ведь самое главное при освоении техники оригами вместе с ребенком - научить его радости творчества и вовлечь в этот процесс.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Комментарии

0