Поделки
Поделки в подготовительной группе детского сада - особенности работы с бумагой, пластилином, природным материалом
1247
15
0
11 минут
Работа творческого характера с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Поделки в подготовительной группе детского сада для этих целей подходят как нельзя лучше. Во время выполнения заданий детсадовцы познают все этапы планирования своего проекта, учатся подбирать материал и работать с ним.
Практическая польза реализации поделок
Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:- память;
- внимательность;
- терпение;
- усидчивость;
- прилежание.
- работа с бумагой;
- природные материалы;
- пластилин;
- вата, пластик.
Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.
Работа с бумагой
Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному. Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка. Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:- усидчивости;
- концентрации внимания на конкретном занятии;
- управлению телом.
Пластилин
Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:- забыть о проблемах и неурядицах;
- справиться со стрессовой ситуацией;
- восстановить эмоциональное состояние;
- выразить в проекте чувства, переживания.
- пальцы рук;
- мозг;
- память;
- любознательность.
- развить творческий подход к решению поставленной задачи;
- показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
- научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
- работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
- учится корректировать элементы;
- реализация техники лепки из пластилина - это возможность развить мелкую моторику рук.
Поделки из природного материала
В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты. При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:- мелкая моторика;
- пространственное мышление;
- творческие способности;
- глазомер;
- воображение.